Адрес этой страницы в интернете: http://cerkov.org-rona.ru/articles/403

Карта

 
 

«Единственный, кто может точно сказать человеку,
что именно сделает его счастливым, — это он сам».

Л. Рон Хаббард.

Поляков Евгений "Почему я ушел из саентологической церкви Москвы (СЦМ)"
(август 2003 года)

Наверное, будет неправда, если я буду утверждать, что я изначально принадлежал церкви на все сто. На это было ряд причин.

Первая. С самых первых дней я задавал вопросы сотрудникам церкви (в ту пору Московский центр Дианетики) и все эти вопросы уходили в пустоту (1993-1996гг.):
1. Почему головная организация абсолютно ни чем не помогает в становлении организации в России.
2. Почему материалы переводятся таким топорным образом (например, в одитинге по книге один - курс "Дианетический семинар Хаббарда" - предлагалось после начала сессии давать отсчет преклиру от 10 до 1 и т.д.)
3. Почему все же это церковь? Нет веры, нет священников, обряды притянуты за уши. Мое мнение - чтобы налоги не платить. (Потом, правда, выяснилось - не только. Еще -  чтобы можно было объявить себя единственно правоверными, давить еретиков, отлучать от церкви неугодных: Но это было уже позже).
4. Отсутствие каких-либо данных о развитии Саентологии в мире.

Дальше возникали уже более конкретные вопросы (2001-2002гг.):
5. Мост к полной свободе возник в СЦМ достаточно давно, но даже в 2001 году я все не мог получить от регистраторов внятных пояснений к нему. Вся работа регистратора строится по принципу: сколько денег у человека, на такую услугу и оформим.
6. Почему статистики церкви - это исключительно суммы студенческих баллов? Как они считаются понятно, не понятно, что они показывают. Система приписок в церкви как при социализме, но получить статистики по количеству клиров, пре-ОТ, ОТ8 было невозможно.

Вторая причина. Я пытался понять, насколько проработана теория и практика Саентологии и можно ли отказаться от всех иных практик. На это ушло много времени и какое-то время между церковью и Саентологией стоял знак равенства (истории церкви в то время я не знал).

Третья. Из материалов ЛРХ я сделал вывод, что саентологическая организация должна быть образцом этичности. Что же я увидел в церкви?
1. Вранье со статистиками - если информация скрывается, значит, она чем-то не устраивает церковь.
2. Неэтичность вышестоящих организаций - отказ в поддержке, притом, что они требуют регулярные отчисления за использование технологии и торговых знаков. Хотя, конечно, руководство церкви с жаром оспаривает это утверждение, я все же склонен доверять себе и своим наблюдениям.
3. Еще я получил много впечатлений, когда несколько моих знакомых отправились в церковь. Их сразу же поделили на категории по их финансовой перспективности. Я привел шесть знакомых. Один вылетел как непригодный (явная причина была - возраст). О втором было мнение, что он несостоятелен финансово. Он внес сколько мог и сказал, что больше денег нет. Он так и не смог получить уже оплаченный одитинг. Третий так и не выдержал процесса оформления. И т.д. Я на себе почувствовал, что я интересен, только пока регулярно делаю взносы.
4. Авторские права на технологию - это отказ каждому, кто чем-то неугоден церкви в духовном развитии, это узурпация права Тэтана на свободу. Церковь не пропускает никого выше ОТ8. Почему? Возможно, ее устраивает общество ОТ с ограниченными способностями плюс рабочие тела, которые обеспечат им безбедное существование. Очень правдоподобно. Зато очень красивая риторика - мир без войн, без безумия. Надо дополнить: и без ОТ.
5. Фактически авторские права означают, что основная цель церкви просто зарабатывать деньги и защищать свои заработки всеми средствами. Монополия всегда приводит к злоупотреблениям. Кто гарантирует, что больше не повторятся времена святой инквизиции? Была, конечно, надежда на то, что церковь будет соблюдать стандартный админ, стандартную технологию и уж они то и станут гарантами неизменности целей церкви. Ну а деньги? Да и ладно, кто же откажется иметь свой свечной заводик. Зарабатывать на вере просто святое дело. Зато есть во что верить.

Последние размышления были инициированы уже самой СЦМ. Меня сняли с одитинга и отправили в секцию этики исследовать свое этическое состояние, а для этого изучать админ. Зачем это понадобилось их к/су, я до сих пор не понимаю. Я двигался быстро, уверенно: (ну это уже другой вопрос - зачем нужна этика, если работает стандартная технология). Так вот при изучении админа, я стал исследовать, как же админ применяется в церкви. В церкви много говорят, что легко нападать на организацию, когда она только в стадии становления, но уже шел 2002 год. О становлении говорить в течение десяти лет, мягко говоря, не корректно. Как соотносится с требованиями админа, например, вопрос регистратора об остатке средств на моем счете и просьба принести квитанции об оплате, т.к. все данные куда-то исчезли. И ладно бы вопрос стоял о тысячах рублей, - денег было немного больше. А наличие устных договоренностей между церковью и преклиром? А возможность выбить себе преференции с помощью повышения голоса на руководство? Зато церковь запросто меняет любые договоренности, например замена одитора 5-го класса на стажера (вообще без класса), при том что оплата получена с учетом высокой классности одитора (т.е. в несколько раз больше). На все вопросы была только тишина, и только угроза обратиться с претензией в Копенгаген возымела мгновенное действие. Видимо, так церковь понимает обмен с превышением. Так же уже более полугода я не могу добиться возврата части средств. Это прямо противоречит конкретному ИП. (В организациях Рона возврат денег происходит мгновенно без волокиты и выяснения отношений - я это видел сам).

Так же интересно посмотреть привлечение новой публики церковью. Это сугубо мое мнение: основной ход, это привлечение с помощью подавления. Попав в руки регистратора, очень трудно от него отвязаться, не заплатив денег. Что может сделать человек в низком тоне в подобной ситуации? Попрощаться со своими кровными. Я сам подписан на кучу различных программ - по 50, 100 долларов:

Проанализировав эти и многие другие вещи, я пришел в замешательство. Если так применяется админ, то как же применяется остальная технология? Нельзя быть наполовину беременным. Или-или.


Примерно в это время я узнал о существовании Свободной Зоны, и у меня появилась возможность сравнить. Я принял решение очень просто. С одной стороны, надо поощрять высокие статистики. В то же время я увидел и админ, и состояние этики в СЗ и удивился - это очень похоже на ЛРХ. Этого для меня было достаточно. Особенно меня порадовало, что меня больше никто не подавляет под прикрытием красивых лозунгов.
Где больше возможностей для применения технологии? Каждый решает для себя сам. Я был в восторге, когда меня отлучили от церкви. Раньше я думал, что такое бывает только в исторической литературе.

Сейчас в церкви ничего не изменилось, несмотря на все заявления руководителей.
Во-первых, я сам живой тому пример. Денег как не было, так и нет. Мне предложили (уже этим летом) встретиться с бухгалтером. Такая очаровательная девушка Мария. И ее подружка, - ей просто негде было подождать Марию, пока та пообщается со мной. Света, по ее словам, только начала знакомиться с саентологией и очень мечтает получать одитинг на Мосту. Как-то сразу я почувствовал что-то странное. И Света не показалась мне новичком, и бухгалтер стал задавать своеобразные для бухгалтерии вопросы. Все же в ходе беседы я вытянул из Марии, что она не бухгалтер - она не владела соответствующими проф. навыками. Она была из собственной безопасности СЦМ. Через некоторое время я почувствовал ухудшение своего физического и психического состояния. После чего закрыл Свете рот в очень грубой форме и не позволял ей участвовать в дальнейшем разговоре. Что она практиковала на мне, я не знаю, но ее молчание принесло некоторое незначительное облегчение, и дальше я постарался завершить беспредметный разговор. Конечно же кроме массы обещаний я не получил ничего.

Во-вторых, а что, собственно, может измениться? СЦМ управляется из-за границы. Масса эмиссаров из Копенгагена, с Флага: не вылезают из СЦМ. Они ничего не видят, не знают? Очень оптимистично, но глупо. Просто с одной стороны, их все устраивает - особенно суммы прибыли, с другой стороны, почему должно быть лучше? Как СЦМ получила статус организации пятого класса при наличии двух-трех штатных одиторах? Как весной СЦМ получила статус "Старый Сент Хилл"? Какие же статистики позволили это сделать!

А пока мне все звонят из церкви, приглашают на праздники, на новые услуги. Например, 27-07-03 официально (!) предлагали приобрести лекции ФДК - в три раза дороже цены церкви. Вывод напрашивается сам - как ведется центральный файл в СЦМ, каково этическое состояние и цели штатных сотрудников.

В-третьих, материалы ЛРХ правятся. Какие изменения внесены - узнать невозможно! Подпись под ИП "ЛРХ, Основатель, с изменениями от 2000 года" - это уже слишком.

Краткий итог.

Церковь любит рассуждать об отходе от технологии, об отсутствии технологии в Свободной Зоне, об авторских правах. Вывод очевиден. Не нужно даже пускаться в дискуссии, есть ли технология в СЗ и в полном ли объеме. Просто в церкви ее давно уже нет. Церковь сама это признает - усердное навязывание этики повсюду - это свидетельство того, что их технология уже не работает.


Этот сайт никак не связан c Библиотекой Л. Рона Хаббарда (L. Ron Hubbard Library), Центром религиозной технологии (Religious Technology Center), Международной церковью саентологии (Church of Scientology International), Церковью духовной технологии (Church of Spiritual Technology) и любыми другими структурами, имеющими к ним какое-либо отношение (такими как Нарконон, Гуманитарные центры Хаббарда, Центры «Дианетика», Хаббард-колледжи, Прикладное образование, Криминон и другие)

Карта для роботов